CityTech-решения стали неотъемлемой частью жизни москвичей. Среди ключевых преимуществ использования CityTech-сервисов 78% москвичей выделяют экономию денег, а 64% респондентов готовы полностью перейти на использование CityTech-сервисов для решения повседневных задач.
Такие данные приводят Департамент информационных технологий (ДИТ) города Москвы и портал ICT.Moscow по итогам исследования.
Около 2% респондентов указали, что не пользуются CityTech-сервисами и решениями. Основным барьером для применения таких решений они назвали привычку разбираться с возникающими проблемами лично. Кроме того, некоторые опасаются сбоев при оплате, ведущих к потере денежных средств. Что касается дальнейшего развития CityTech-направления в Москве, то город продолжит создавать и модернизировать сервисы для жителей. Это не только повседневные сервисы (например, связанные с ЖКХ, транспортом или медициной), но и принципиально новые, ценностные сервисы, которые позволяют горожанам взаимодействовать друг с другом, реализовывать совместные инициативы и помогать тем, кто в этом нуждается.
CityTech-решения позволяют более эффективно использовать существующие подходы к развитию территорий, что для такой большой страны, как Россия, достаточно важно. Технологии помогают объединять людей на обширной территории нашей страны и способствуют повышению качества жизни. Многие услуги, которых ранее в регионах не было, сегодня становятся доступными. Огромным драйвером для скачка в развитии медицинских CityTech-сервисов в регионах является пандемия. Активно развивается телемедицина, интернет-аптеки, электронные очереди в поликлиниках.
Существуют внешние и внутренние сдерживающие факторы для проникновения и развития CityTech в регионах. Один из внешних факторов - это доступность широкополосного и мобильного интернета, что приводит к сложностям при доступе к цифровым услугам и, собственно, при построении таких сервисов вне крупных городов. Внутренний фактор - менее глубокий уровень осведомленности об успешном опыте внедрения цифровых решений. Этот фактор устраняется за счет получения позитивных референсов от внедрений: они стимулируют интерес, пилотные проекты, внедрения и масштабирование. К примеру, Центр диагностики и телемедицины зафиксировал в медицинских организациях Департамента здравоохранения Москвы сокращение на 22% времени на подготовку медицинских протоколов: до внедрения голосового ввода заполнение протокола занимало 5-6 минут, после внедрения - 3-4 минуты на протокол. Цифры говорят сами за себя. Так положительный опыт внедрения в столице помогает масштабировать новые цифровые решения в регионах, и это лишь один из примеров.
Подбробнее в материале ComNews.