ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ ИНСПЕКЦИИ
Полное наименование:
|
Орган инспекции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы»
|
Сокращенное наименование:
|
Орган инспекции ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ»
|
Адрес (местонахождение):
|
127051, г. Москва, ул. Петровка, д. 24, стр. 1 |
Филиал (место осуществления деятельности)
|
127051, г. Москва, ул. Петровка, д. 24, стр. 1 |
Номер контактного телефона:
|
+7(495)276-04-36
|
Адрес электронной почты:
|
|
Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц - RA.RU.710323
Орган инспекции ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» (далее ― ОИ) создан на базе структурных подразделений организации. Структура ОИ определена приказом директора ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» от 13.12.2022 № 440/1-2, идентифицирована в составе ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ».
Состав органов управления Органа инспекции:
Руководитель Органа инспекции – заместитель директора по медицинской части ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» Шулькин Игорь Михайлович.
Технический директор Органа инспекции – заведующий отделом экспертизы и качества ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» Бондарчук Дмитрий Владимирович.
Этапы проведения инспекции:
1. Получение Заявления/Задания на проведение оценки соответствия.
2. Анализ Заявления/Задания, определение возможностей исполнения, ресурсов, резолюция-решение о проведении инспекции или отказе:
если резолюция руководителя ОИ содержит отказ в проведении инспекции ― составление обоснованного отказа, согласование и подписание обоснованного отказа, оформление и отправление отказа Заявителю.
3. Регистрация Заявления/Задания с резолюцией руководителя ОИ.
4. Планирование инспекции.
5. Формирование предварительного плана-графика проверки объекта инспекции, риска-анализа проекта. Распределение работ внутри ОИ с распределением работ по инспекции, назначение ответственного эксперта, определение методик для оценки.
6. Присвоение индивидуального кода инспекциям проверки.
7. Согласование плана-графика проверки объекта инспекции (при необходимости ― корректировка).
8. Уточнение сроков проведения работ, согласование с заказчиком.
9. Корректировка плана-графика проверки объекта инспекции.
10. Заключение договора (при работе по заявлению на договорной основе).
11. Информирование руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (собственника или иного законного владельца объекта инспекции) о проведении и сроках предстоящей проверки.
12. Определение готовности к инспекции. Получение от медицинской организации (далее ― МО) информации, необходимой для подготовки к проверке назначенного ответственного лица в МО.
13. Выполнение оценки соответствия согласно определенной(ым) методике(ам) оценки ОИ в форме документарной и/или выездной проверки. Занесение записей в оценочные листы (чек-листы) или отчеты. Верификация информации.
14. Ознакомление уполномоченного представителя МО с данными записей, созданных при проведении работ по оценке соответствия.
15. Перенесение копий заполненных оценочных листов (чек-листов) или отчетов в соответствующую электронную папку дела проверки МО.
16. Оформление результатов инспекций.
17. Обработка результатов инспекций. Формирование перечня замечаний по результатам проверки. Оформление и подписание Акта экспертизы с результатами инспекции.
18. Ознакомление с Актом экспертизы уполномоченного представителя МО.
19. Предоставление от заказчика информации, влияющей на результаты инспекции после ее окончания и подписания Акта экспертизы ― этап может отсутствовать.
20. Обработка обнаруженной дополнительной информации, влияющей на результаты инспекции после составления и подписания Акта экспертизы. Составление и подписание Дополнения к Акту экспертизы ― этап может отсутствовать.
21. Ознакомление заказчика.
22. Отчет об инспекции с оформленными Актом экспертизы, Дополнениями к Акту экспертизы и первичными записями ответственному эксперту.
23. Свод всех материалов проверки. Проверка требований к инспекции на предмет выполнения. Передача пакета из всех Актов экспертиз (Дополнений к Акту экспертизы) с приложениями к ним техническому директору ОИ.
24. Оформление Экспертного заключения.
25. Согласование и подписание Экспертного заключения.
26. Передача Экспертного заключения заказчику.
27. Формирование Дела проверки МО.
28. Регистрация в специальном журнале.
Методики оценки Органа инспекции ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" утверждены в виде методических рекомендаций и размещены на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы.
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения Органа инспекции:
Потребитель, неудовлетворенный деятельностью ОИ и ее результатами или действиями работников ОИ, имеет возможность предъявить жалобу/апелляцию (претензию, рекламацию) на действие ОИ. Обращения, поступившие в ОИ, подлежат обязательному рассмотрению.
1. При рассмотрении жалобы/апелляции ОИ обеспечивает своевременность, объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность к заявителю.
2. ОИ обращается в независимые организации для проведения работ по оценке соответствия, если при рассмотрении жалобы в этом возникает необходимость.
3. ОИ в лице своего руководителя несет ответственность за все решения на всех уровнях рассмотрения жалоб и апелляций.
4. Срок рассмотрения жалобы/апелляции на действия ОИ работниками ОИ ― не более 20 календарных дней со дня регистрации претензии. В отдельных случаях при наличии обоснованных, объективных обстоятельств срок рассмотрения претензии по решению руководителя ОИ может быть продлен до 40 рабочих дней. При неудовлетворенности решением по жалобе/апелляции и повторном обращении с рекламацией на действие ОИ руководитель ОИ может обратиться в независимую организацию для проведения работ по оценке соответствия или рассмотрения спорных вопросов дела заказчика. В этом случае срок рассмотрения претензии увеличивается до 60 рабочих дней.
Процесс рассмотрения жалоб и апелляций:
1. В ОИ жалобы/апелляции подаются на имя руководителя ОИ в письменной форме лично, по почте, по электронной почте ОИ, отмеченной в контактах на сайте организации с обязательным указанием контактной информации ― ФИО заявителя, его почтового адреса, номера телефона (при наличии), адреса электронной почты (при наличии). В случае если в жалобе или апелляции не указаны ФИО гражданина или его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба или апелляция не рассматривается.
2. Поступившие жалобы/апелляции регистрируются в Журнале входящей документации ОИ и поступают менеджеру по качеству.
3. На поступившее обращение администратор ОИ дает обратную связь по установленным в Памятке первичного отклика (обратной связи) на обращения, жалобы и апелляции на действия Органа инспекции правилам.
4. После регистрации жалоба/апелляция в тот же день предоставляется руководителю ОИ для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по ее рассмотрению. Руководитель ОИ ставит резолюцию на документе, в котором отражены действия с претензией, сроки, состав комиссии для рассмотрения претензии, и направляет администратору ОИ.
Если поступившая жалоба не касается инспекционной деятельности ОИ, техническим директором ОИ составляется мотивированный отказ. Отказ согласуется с руководителем ОИ. После согласования с руководителем ОИ администратор ОИ не позднее дня, следующего за днем принятия решения руководителем ОИ, направляет ответ о мотивированной отказе в рассмотрении жалобы в организацию, предъявившей претензию. Если жалоба относится к инспекционной деятельности ― создается комиссия для рассмотрения данной жалобы.
5. В случае рассмотрения претензии на комиссии, отсканированная копия жалобы/апелляции с резолюцией руководителя ОИ администратором ОИ передается всем членам комиссии по рассмотрению жалобы/апелляции для дальнейшего расследования и оценки в электронном виде. Технический директор ОИ обязательно включается в комиссию. Персональный состав комиссии, в том числе ее председатель, утверждается распоряжением руководителя ОИ непосредственно в резолюции к жалобе/апелляции. Обязательными членами комиссии являются: представители высшего руководства (руководитель ОИ и/или технический директор ОИ), менеджер по качеству ОИ, назначенные независимые работники ОИ, выполняющие функции экспертов в области, в отношении которой поступила жалоба/апелляция. В состав комиссии не входит эксперт, который участвовал в первоначальной инспекционной деятельности. При необходимости к проверке привлекается юрисконсульт ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ». Секретарь заседания, протоколирующий заседание, назначается председателем комиссии.
6. Расследование претензии членами комиссии:
- рассматривается суть претензии;
- оценивается правильность выполнения исполнителем работ, правильность оформления актов экспертизы и других документов;
- изучается информация об условиях проведения экспертиз, обследований, оценок;
- рассматривается документация, регламентирующая требования к объему инспекции;
- оцениваются регистрационные данные;
- при необходимости заслушиваются представитель заказчика и непосредственный исполнитель работ;
- проводится тщательный анализ материалов по претензии;
- устанавливаются причины, вызвавшие претензию, проводится анализ выявленных несоответствий;
- намечаются мероприятия по устранению причин, вызвавших претензию;
- разрабатываются корректирующие действия и предупреждающие мероприятия;
- председателем комиссии назначается срок проведения заседания комиссии по рассмотрению жалобы/апелляции и информирование участников заседания в корпоративной системе (Битрикс24).
7. Решение по жалобе/апелляции принимается на заседании комиссии по рассмотрению претензий на действия ОИ. Заседание комиссии оформляется протоколом в одном экземпляре. По требованию заказчика на процедуре принятия решения по претензии может присутствовать представитель заявителя. Претензия признается обоснованной в случае невыполнения условий договора со стороны исполнителя, либо при выявлении несоответствий, приведших к предоставлению недостоверных результатов проведенных работ.
8. Если решением комиссии предусмотрено проведение корректирующих мероприятий в документах, выданных заявителю, то их выполнение организуется должностными лицами, указанными в протоколе комиссии, незамедлительно после получения его копии. Выполнение корректирующих мероприятий проверяется руководителем ОИ согласно сроку их выполнения, указанного в протоколе.
9. ОИ принимаются решения:
- о повторном проведении экспертизы, оценки;
- прекращении работ, связанных с проведением экспертизы, по которой поступила претензия, если не установлены и не устранены причины (так как не обеспечивается должное качество работ);
- внеплановой внутренней проверке подразделений и структурных единиц по выявленным несоответствиям, относящимся к претензии;
- принятии мер воздействия административного характера к непосредственным виновникам (в случае необходимости);
- мотивированном отказе в принятии претензии;
- об обращении в компетентные организации в случае разногласий по факту рекламаций и результатам их рассмотрения и другие возможные решения.
Проект ответа заявителю направляется на официальном бланке ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ».
11. После подписания руководителем ОИ ответ направляется заявителю таким же способом, каким была получена жалоба/апелляция, либо способом, указанным заявителем. Если заказчик (заявитель) не удовлетворен решением апелляционной комиссии и ответом на претензию, со своей стороны он может оформить повторную рекламацию, к рассмотрению которой ОИ ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» может привлечь независимую организацию.
Нормативная документация
Проводится регулярная актуализация перечня нормативной документации.
Актуальный перечень нормативно-методической документации по направлению работы ОИ.
Ответственность Органа инспекции
ОИ несет полную ответственность за беспристрастность своей инспекционной деятельности и свободен от коммерческого, финансового, иного давления, дискредитирующего его беспристрастность.
За исключением информации, которую заказчик делает общедоступной, или при наличии договоренности между ОИ и заказчиком (например, для ответа на жалобы), вся прочая информация считается служебной информацией и рассматривается как конфиденциальная.