В условиях текущих преобразований в российском здравоохранении ключевыми управленческими задачами, стоящими перед руководством медучреждений, являются правильная эксплуатация, осуществление регулярного квалифицированного контроля технического состояния оборудования и организация его грамотного технического обслуживания. В связи с этим была поставлена амбициозная цель I Московского семинара для сервисных служб - актуализация значимости и повышение квалификации сервисных служб медицинских организаций. Ранее подобных мероприятий городского масштаба не проводилось.
С другой стороны, перед системой здравоохранения Москвы стоит задача сделать лучевую диагностику более доступной для населения. Но лишь наличие техники не гарантирует качество диагностики. Оно во многом зависит именно от правильной эксплуатации, от постоянного контроля за состоянием оборудования и надлежащего сервисного обслуживания.
В бизнес-центре «Аудиториум» в этот день собрались около двухсот специалистов: руководители отделений лучевой диагностики столичных клиник, врачи-рентгенологи, рентгенолаборанты, инженеры отделений лучевой диагностики, представители компаний-производителей тяжелой медтехники, представители компаний-разработчиков IT-решений, представители сервисных компаний.
В ходе четырех секций семинара рассматривались общие вопросы технического обслуживания и ремонта оборудования для лучевой диагностики, обсуждались информационные технологии для мониторинга состояния тяжелой медицинской техники, клинические вопросы эксплуатации оборудования, вопросы нормативного регулирования и сопровождения оборудования для лучевой диагностики. Параллельно проходило заседании секции для среднего медицинского персонала, в ходе которой обсуждались практические вопросы сервиса ТМТ.
Открыло семинар выступление директора «Научно-практического центра медицинской радиологии ДЗМ, в котором он подробно осветил положение дел в сфере лучевой диагностики г.Москвы, рассказал о результатах и эффективности работы отделений лучевой диагностики в 2014-2016 гг., о предстоящих проектах, например, об интеграции ЕРИС и ЕМИАС.
В своем докладе он подчеркнул, что обеспечение непрерывной работоспособности и правильной эксплуатации оборудования, регулярного техобслуживания – одна из основных задач, стоящих перед медорганизациями сегодня. Именно от этого во многом зависит качество работы отделений ЛД и, в конечном итоге, удовлетворенность населения. Ярким доказательством актуальности темы семинара служат следующие цифры: около 80% поломок техники могут быть предотвращены в случае постоянного и своевременного технического обслуживания.
В выступлении Ю.А.Зуенковой, заместителя директора НПЦМР по медицинской части, подробно был проанализирован опыт зарубежных стран в управлении жизненным циклом оборудования.
Большое внимание аудитории вызвали доклады, посвященные практическим вопросам эксплуатации и технического обслуживания оборудования, контролю качества и аудиту, обучению персонала работе на высокотехнологичном оборудовании, юридическим аспектам использования ТМТ.
Участники семинара с большим интересом выслушали доклады и презентации представителей компаний-партнеров и задали интересующие их вопросы.
Партнерами семинара выступили ведущие поставщики медтехники и сервисного обслуживания: Agfa HealthCare, FujiFilm, Bayer, GE Healthcare, «МТЛ», «Эзра», компания «Драйв» (Беларусь) и ряд других организаций.
Информационными партнерами мероприятия стали: Первый медицинский канал «1med.tv», издание для широкого круга специалистов сферы медицины «Hi+Med», медицинское маркетинговое агентство «Медиамедика», ИД «Русский врач», портал internist.ru.
Итоги семинара подвели Ю.А.Зуенкова, заместитель директора НПЦМР по медицинской части, и И.В.Солдатов, руководитель испытательной лаборатории.
По мнению большинства участников семинара, тема управления жизненным циклом оборудования является одной из важнейших для отделений ЛД. В адрес НПЦМР ДЗМ поступило множество пожеланий о проведении подобных мероприятий в дальнейшем.
В перерывах между заседаниями технические инженеры, врачи и рентгенолаборанты могли ознакомиться с выставкой медтехники компаний-партнеров, симуляционным оборудованием, ознакомиться с их технологиями, новыми видами услуг, пообщаться с коллегами.
Участники конференции отметили высокий уровень подготовки мероприятия, актуальные темы докладов, возможность пообщаться с коллегами из профессионального сообщества. По всеобщему мнению, семинар организован своевременно, были обсуждены «наболевшие» вопросы эксплуатации и сервисного обслуживания медтехники, юридические аспекты работы, получено много интересной информации по дальнейшим шагам развития отрасли. В анкетах участников многие специалисты отрасли отметили необходимость проведения подобных семинаров на регулярной основе и высказали желание быть в курсе актуальных новостей, связанных с развитием лучевой диагностики Москвы.